Выставки. Конференции. Форумы

Выставки ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
г. Москва, Экспоцентр на Красной Пресне

«5pEXPO-2016»
IX международный форум выставочной индустрии



6 - 8 июня 2016 года, ЦВК «Экспоцентр», Москва

В «Экспоцентре» состоялось торжественное открытие IX Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2016» и VI Всероссийской конференции «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки».
Пленарное заседание Конференции вел вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев.

«Говоря о развитии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, мы не можем не учитывать экономическую и геополитическую ситуацию, которая складывается и в нашей стране, и вокруг нашего государства, – отметил Владимир Дмитриев. – Санкционный режим вносит коррективы в экономическое развитие нашей страны и не может не отражаться на развитии ярмарочной и конгрессной деятельности. Сокращается количество выставочных площадей и число участников, прежде всего, иностранных компаний. Но при этом возрастает число посетителей. Это говорит о том, что выставки востребованы.

Торгово-промышленные палаты в нашей стране не только оказывают содействие российскому бизнесу, привлекают инвестиции, обеспечивают связь бизнеса с различными ветвями власти, но через выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность обеспечивают доступ российских предприятий к региональным внутренним и внешним рынкам».

Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов в своем выступлении подчеркнул, что в 2016 году отмечается рост активности российских компаний на ряде значимых выставок «Экспоцентра».
«Даже в кризисный период российские выставки промышленной направленности имеют перспективы для роста. Учитывая задачи по отходу от сырьевой модели развития и модернизации экономики, представляется необходимым оказывать эффективную господдержку отечественным предприятиям – участникам выставок, особенно тем, которые работают по программам импортозамещения. Хорошо известно, что в кризисные времена, а я бы сказал, что в кризисные времена тем более, выставки остаются одним из наиболее эффективных инструментов решения коммерческих задач и наиболее действенным и быстрым способом вывода продукции на рынок».

«Круглый стол» на форуме выставочной индустрии
СМИ и выставочники встретились за «круглым столом»

В зале презентаций Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2016» состоялся разговор за «круглым столом» на тему «Роль СМИ в выставочно-конгрессной деятельности». В нем приняли участие руководитель дирекции выставочного объединения «РЕСТЭК» Игорь Бычков, руководитель проекта журнала «Ритм машиностроения» Зинаида Сацкая, руководитель департамента специальных проектов коммуникационной группы «Neftegaz.ru» Кирилл Болтаев, представители пресс-службы «Экспоцентра».

Модератор беседы – генеральный директор агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Николай Карасев, определяя тематику мероприятия, отметил, что у СМИ и выставочного организатора есть свое видение задачи, свое видение контента, который подается читателям и посетителям. Поэтому основной целью встречи стала попытка найти поле взаимодействия для взаимовыгодного решения этой задачи.
Цель СМИ – повышать количество читателей, чтобы издание становилось популярным, затем монетизировать эту популярность через рекламодателей. Для этого нужно генерировать правильный контент, который формирует лояльность читательской аудитории. Цель организатора – привлечение посетителей на мероприятие, формирование правильного имиджа мероприятия, привлечение на мероприятие экспонентов.
Какой контент нужно формировать, чтобы он мог одновременно решать задачи каждой из сторон?
Поиском ответа на этот вопрос и занимались участники «круглого стола».
Тема оказалась актуальная и для той и для другой стороны, поэтому зал презентаций форума «5pEXPO-2016» был заполнен до отказа, и по профессиональной принадлежности аудитория оказалась разделена примерно поровну – СМИ и выставочники.
Участники высказали ряд пожеланий для увеличения взаимного интереса к выставочным мероприятиям. В частности, предлагалось приглашать на выставку ньюсмейкеров, трепетнее относиться к созданию пресс-релизов, лучше освещать предстоящее мероприятие в отраслевой прессе, более тщательно отбирать информационных партнеров, улучшать условия работы СМИ на выставке, как это делается на европейских выставочных площадках и многое другое.
Единственное, с чем, безусловно, согласились все собравшиеся – выставке нужен интересный контент. Тогда мероприятие обязательно станет поводом для публикаций.
Представители пресс-службы «Экспоцентра» проинформировали, что за прошлый год опубликовано около 20 тысяч материалов о мероприятиях выставочного центра. Информационными партнерами собственных выставочных проектов «Экспоцентра» стали около 600 СМИ. Поэтому вполне логично «круглый стол» завершился вручением дипломов и ценных подарков представителям СМИ за активное освещение конгрессно-выставочных мероприятий ЦВК «Экспоцентр».
IX международный форум пройдет 6 - 8 июня 2016 года.

Выставки ЗАО Экспоцентр